2022 Положение о постановке на внутрисадовый профилактический учет

1.Общие положения






Настоящее положение разработано в соответствии с:
Конституцией РФ;
Законом РФ от 29.12.2013 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Законом РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и
дополнениями), Законом РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав
ребенка в Российской Федерации"
(с изменениями и дополнениями);
Семейным кодексом РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ
(с изменениями и
дополнениями);
Кодексом РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ;
Уставом Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад №2 «Росинка» (далее – Детский сад).
1.2. Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутрисадовый
профилактический учет и снятия с учета семей воспитанников, находящихся в социальноопасном положении, семей группы риска развития социально-опасного положения, а
также семей, обладающих признаками, указывающие на раннее семейное неблагополучие.
1.3. В Положении применяются следующие понятия:
семья, находящаяся в социально опасном положении, – семья, имеющая детей,
находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные
законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их
воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение
либо жестоко обращаются с ними;
учет в образовательном учреждении воспитанников и семей, находящихся в
социально опасном положении, семей группы риска развития социально-опасного
положения, а также семей, обладающих признаками, указывающие на ранние признаки
семейного неблагополучия –
система
индивидуальных
профилактических
мероприятий, осуществляемая
образовательным учреждением в отношении
несовершеннолетних воспитанников и семей, находящихся в социально-опасном
положении, группе риска развития социально-опасного положения, с признаками раннего
неблагополучия, которая направлена на предупреждение
безнадзорности,
правонарушений и других негативных проявлений в отношении несовершеннолетних
воспитанников; выявление и устранение причин и условий, способствующих
безнадзорности и правонарушениям в отношении несовершеннолетних воспитанников;
социально-педагогическую реабилитацию воспитанников и семей, находящихся в
социально-опасном положении, семей группы риска развития социально-опасного
положения, а также семей, обладающих признаками, указывающие на ранние признаки
семейного неблагополучия
2.Основные цели и задачи
2.1. Внутрисадовый профилактичекий учет семей воспитанников ведется с целью
осуществления наблюдения за ситуацией в семье и организации целенаправленной
профилактической работы с семьями, находящимися в социально- опасном положении,
семьями группы риска развития социально-опасного положения, а также семьями,
обладающими признаками, указывающие на ранние признаки семейного неблагополучия
и требующими повышенного внимания.
2

3.Основания (критерии) постановки на внутрисадовый профилактический
учет семей воспитанников
3.1. На внутрисадовый профилактический учет ставятся семьи, имеющие детей,
находящиеся в социально-опасном положении, семьи группы риска развития социальноопасного положения, а также семьи, обладающие признаками, указывающие на ранние
признаки семейного неблагополучия а также семьи, состоящие на учете в органах и
учреждениях
системы
профилактики
безнадзорности
и
правонарушений
несовершеннолетних
3.2. На внутрисадовый профилактический учет по категории «группы риска»
ставятся семьи, в которых:
- родители (законные представители) замечены в бытовом пьянстве, употреблении
наркотических и психотропных веществ,
- частые сборища посторонних взрослых в квартире,
- ребенка в детский сад, в поликлинику приводят не родители (систематически),
- родители (законные представители) не выполняют своих обязанностей по охране
здоровья ребенка.
- дети приходят в детский сад неопрятно одетыми, в плохом настроении, в сонном
состоянии, имеют болезненный вид, голодные,
- родители (законные представители), ранее лишенные родительских прав на одного или
нескольких детей и вновь родившие ребенка (детей),
- родители (мать, отец), восстановленные в родительских правах,
- родители (мать, отец), получившие отсрочку наказания по приговору суда в
соответствии с УК РФ до достижения ребенком 14- летнего возраста,
- семья, в которых несовершеннолетние дети имели суицидальны попытки,
- несоблюдение санитарно – гигиенических норм в квартире (доме, комнате), в т.ч. шум,
частый сбор громких компаний и т.п.,
- ребенок перестал посещать детский сад, школу без уважительной причины/посещает
нерегулярно,
- родители (законные представители), (ближайшее окружение) ребенка страдают
психическими заболеваниями,
- родители (законные представители) не работают длительный период, часто меняют
место работы,
- дети часто гуляют без присмотра взрослых, находятся на улице в вечернее и ночное
время, не организован досуг и режим детей,
- дети часто остаются дома без присмотра взрослых или с чужими людьми,
- несовершеннолетние родители (семьи от ранних браков),
- постразводная ситуация: крайне болезненное реагирование детей на развод родителей,
изменилось поведение ребенка, отношение к родителям и др.,
- смерть одного из родителей: изменилось поведение ребенка, отношение к детскому саду,
друзьям,
- неудовлетворительные бытовые условия, жилищные проблемы,
- низкий материальный уровень семьи,
- ребенка в детский сад приводят не родители (систематически),
- ребенок старше 3-х лет не устроен в детский сад,
- ребенок старше 7-ми лет не устроен в школу,
3

- родители (законные представители) не посещают родительские собрания в детском
саду,
- у ребенка вовремя не оформлены (не восстановлены) необходимые документы,
- неблагоприятный психологический климат в семье, в т.ч. частые конфликты (по
информации
от родственников, соседей несовершеннолетнего, учреждений
здравоохранения, образования, от самого несовершеннолетнего, от других субъектов
профилактики в устной, либо письменной форме),
3.3. На внутрисадовый профилактический учет по категории «социально-опасное
положение» ставятся семьи, в которых родители или иные законные представители:
- не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих
детей;
- не исполняют прав и обязанностей родителей или иных законных представителей
по защите прав и интересов ребенка;
- злоупотребляют наркотиками и (или) спиртными напитками;
- отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних, вовлекают их в
противоправные действия (преступления, бродяжничество, попрошайничество и т.д.);
- допускают в отношении своих детей жестокое обращение и различные формы
насилия;
- создают обстановку, которая негативно влияет на психологическое состояние
ребенка и его самочувствие;
- ограничены в родительских правах;
- родители-осужденные, имеющие условную меру наказания;
-семьи, где имеются сожители матерей, склонных к злоупотреблению спиртными
напитками, склонные к агрессивному поведению.
3.4. Семьи ставятся на внутрисадовый профилактический контроль при наличии
одновременно 2-3 критериев, указанных в п.3.2 как семья на ранней стадии семейного
неблагополучия (семьи «группы риска»), в п.3.3. как семья, находящаяся в социальноопасном положении.
3.5. При недостаточности критериев указанных в п.3.2 п.3.3., для постановки семьи в
«группу риска», «социально-опасное положение», а также в случае систематического
нарушения правил внутреннего распорядка Детского сада, семья ставится на
внутриучрежденческий контроль.
4. Содержание работы с семьями, поставленными на учет
4.1. Воспитатель совместно с инспектором ПДН ОВД, представителем ТК ДН и ЗП,
с педагогом-психологом Детского сада в начале учебного года планируют
профилактическую работу с семьями, поставленными на учет;
4.2. Обо всех значимых изменениях (негативных и позитивных) в неблагополучной
семье воспитатель оперативно докладывает директору и педагогу-психологу Детского
сада.
4.3. На основании докладной (или представления) воспитателя (Приложение 1)
заведующий издает распорядительный акт о постановке семьи на внутрисадовый
профилактический контроль по категории (внутрисадовый учет, «группы риска»,
«социально-опасное положение») (Приложение №2).
4.4. Старший воспитатель Детского сада оформляет личное дело семьи: приказ о
постановке на контроль, социальный паспорт семьи (Приложение3), акт обследования
4

жилищно-бытовых условий (Приложение 4), план индивидуальной работы с семьей
(Приложение 5), характеристика на семью, ребенка и включает данную семью в банк
данных (Приложение 6).
4.5. Информация о постановке семьи на внутрисадовый профилактический учет
направляется на контроль по категориям «группы риска» и «социально-опасное
положение» в ТК ДН и ЗП.
4.6. Родителям (законным представителям) в течение 3-х рабочих дней после
постановки семьи на контроль по категории («внутрисадовый учет», «группы риска»,
«социально-опасное положение») направляется уведомление о постановке на контроль с
указанием цели и плана работы под роспись (Приложение №7),
V. Основания для снятия с внутрисадового профилактического учета
5.1. С внутрисадового профилактического учета снимаются семьи:
- имеющие позитивные изменения
указанных в настоящем положении
обстоятельств жизни (раздел 3);
- семьи детей, окончивших посещение Детского сада;
- сменившие место жительство или по случаю перевода ребенка в другое
образовательное учреждение;
- семьи детей, направленных в специальные учреждения;
- восстановленные в родительских правах;
- создавшие обстановку, которая позитивно влияет на психологическое состояние
ребенка и его самочувствие;
- по другим объективным причинам.
5.2. Основанием для снятия с внутрисадового профилактического учета считаются
данные о снятии семьи с учета в ТК ДН и ЗП.
5.3. Снятие с внутрисадового профилактического учета семей, находящихся в
социально опасном положении, осуществляется на основании совместного представления
воспитателя, педагога-психолога, старшего воспитателя (Приложение 8), а также с учетом
соответствующей информации из органов или учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о позитивных изменениях
обстоятельств жизни семьи и оформляется распорядительным актом заведующего
Детского сада (Приложение №9).
6. Ответственность и контроль за указанным видом деятельности
6.1. Оформление
соответствующей документации по постановке семей
воспитанников на внутрисадовый профилактический учет и снятию с внутрисадового
профилактического учета
осуществляет старший воспитатель. Постановка на
внутрисадовый профилактический учет и снятии внутрисадового профилактического
учета производится на основании Приказа заведующего Детского сада.
6.2. Контроль за качеством использования проводимой в соответствии с настоящим
положением работы возлагается на старшего воспитателя.

5

Приложение 1
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА ПОСТАНОВКУ НА ВНУТРИСАДОВЫЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЙ УЧЁТ
Фамилия _______ имя _______отчество _____________
Воспитанница группы №___ год рождения __________
считаем необходимым семью воспитанницы (ка) ФИО поставить на внутрисадовый
профилактический учёт на основании:________________________________________
__________________________________________________________________________
(Сведения о причинах постановки на внутрисадовый профилактический учет, круг
общения, характер взаимоотношений в семье, со сверстниками, взрослыми, вредные
привычки, интересы, увлечения и др.)
Воспитатель _______________________________
Старший воспитатель __________________________________
«_______» ____________ 20____год.

6

Приложение 2
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ
САД №2 «РОСИНКА»

ПРИКАЗ
дата

№ ___
О постановке на учет семьи (ФИ ребенка)

На основании Положения МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» О постановке на
внутрисадовый
профилактический контроль, на основании (- докладной
(представления) от воспитателя (ФИО), - протокола ТК ДН и ПЗ, - информации ПДН ОВД
от №; и т.д)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Поставить на контроль семью ФИ ребенка, ___ года рождения, с _____, на
внутрисадовый профилактический контроль (или, как семью «группы риска» или семью
СОП).
2. Старшему воспитателю ФИО в срок до ____:
2.1. Включить семью в банк данных как семью «группы риска» (или «СОП», или
«внутриучрежденческий учет»);
2.2. Сформировать личное дело воспитанника (социальный паспорт семьи воспитанника,
акт обследования жилищных условий семьи, условий жизни и воспитания ребёнка,
характеристику ребенка, индивидуальный план работы с семьей);
2.3. Составить план работы с семьей.
2.4. Обеспечить реализацию составленного плана.
3. Воспитателям ФИО:
3.1. Обеспечить наблюдение за воспитанником и его семьей с целью своевременного
выявления фактов жестокого обращения с ребенком, уклонения родителей от исполнения
обязанностей по воспитанию, делегированию своих обязанностей посторонним лицам,
ухудшения положения семьи, выявления фактов злоупотребления спиртными напитками
и (или) другое.
3.2. При выявлении признаков, указанных в п.3.1. незамедлительно информировать
заведующего Детского сада и старшего воспитателя.
4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий:

ФИО подпись

С приказом ознакомлены:
«___»_________________ 2015г. / _________________ ФИО старшего воспитателея
«___»_________________ 2015г. / _________________ ФИО воспитателей

7

Приложение 3
Социальный паспорт семьи несовершеннолетнего,
находящегося в социально-опасном положении, семьи «группы риска»,
посещающего МАДОУ детский сад №2 «Росинка»
1. Дата выявления и постановки на учет _______________________________________
2. ФИО родителей, дата рождения:
Отец: _____________________________________________________________________
Мать: _____________________________________________________________________
3. Домашний адрес, телефон
__________________________________________________________________________
4. Место работы родителей, занимаемая должность:
Отец: _____________________________________________________________________
Мать: _____________________________________________________________________
5. Сведения о несовершеннолетних детях (ФИО, дата рождения, посещаемое учреждение,
состоит ли на учете в ОУ, ПДН ОВД, ТК ДН и ЗП):
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
6. Условия жизни и воспитания в семье:
___________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
7. Критерии постановки на учет семьи и несовершеннолетнего, находящегося в социальноопасном положении, семьи «группы риска» (согласно критериев)
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Категория семьи (семья, находящаяся в социально-опасном положении, семья «группы
риска»)
9. Результаты профилактической работы
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
«___» ______________ 201__г.
Подпись специалиста_________________

8

Приложение 4
АКТ ОБСЛЕДОВАНИЯ ЖИЛИЩНО-БЫТОВЫХ УСЛОВИЙ
от ________________201___г.
ФИО главы семьи____________________________________________________________________
Дата рождения______________________ Место рождения__________________________________
Образование_________________________________________________________________________
Адрес проживания____________________________________________________________________
Адрес регистрации____________________________________________________________________
Место работы _____________________________________________Доход______________________
Статус семьи (полная, неполная, многодетная, опекунская)__________________________________
Статус «нуждающейся семьи» (да, нет) __________________________________________________
Состав семьи:
№ Ф.И.О. членов семьи
Дата и место Место
работы, Размер
Отношение к
рождения
учебы, ДОУ
доходов главе семьи
1
2
3
4
5
Цель социального патронажа:___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Характеристика жилья и ситуация на момент обследования:_________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Заключение
специалиста__________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Подписи специалистов (с указанием должностей)__________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Подпись родителей (законных представителей)___________________________________________
Резолюция
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Дата __________________________ Старший воспитатель ____________________________

9

Приложение 5
План индивидуальной профилактической работы с семьей,
состоящей на внутрисадовом профилактическом контроле, воспитанницы
ФИО
Воспитанницы (ка) группы №____МАДОУ детский сад №2 «Росинка»
Мероприятия
Социальный
патронаж
оформление акта ЖБУ

сроки
семьи, в течение 14 дней с
момента постановки
на контроль
Систематизация сведений о семье
в течение 10 дней с
момента постановки
на контроль
Оформление социального паспорта
в течение 10 дней с
момента постановки
на контроль
Психолого-педагогическое
в течение года
консультирование, законодательное
просвещение,
содействие
во
взаимодействии со специалистами
Детского сада
Привлечение
к участию в в течение года
мероприятиях, проводимых в ДОУ
Проведение индивидуальных бесед с в течение года
родителями, консультирование по
вопросам воспитания и развития
ребенка
Изучение динамики проблемы семьи в течение года
Анализ работы с семьей

в течение года

ответственные
Старший воспитатель
Старший воспитатель
Старший воспитатель
воспитатели, специалисты

воспитатели
воспитатели

Старший воспитатель,
воспитатели
Старший воспитатель,
воспитатели

Старший воспитатель _________________________________________________________

Дата

10

Приложение №6
Форма №1
Банк данных о семьях, находящихся в социально-опасном положении, семьях «группы риска»
за ____________________201___ г.
(составляется в алфавитном порядке, по фамилии матери)

№

ФИО
родителей

Дата
рождения
(число,
месяц, год)

Место
работы
(занятость,
учет в ЦЗН и
т.п.)

Домашний
адрес

1

2

3

4

5

Всего семей - ___________

ФИО всех
детей до 18
лет

Дата
рождения
(число,
месяц,
год)

Место
учебы
(СОШ,
класс, ПУ,
ПЛ, ДОУ,
н/о)

6

7

8

В них - ________ человек

Тип
неблагополуч
ия семьи
согласно
критериевтип
ов
неблагополуч
ия семьи
9
(Примечание)

Где стоит
на учете
(ТК ДН и
ЗП, СОШ,
ДОУ,
детская
поликл-ка,
ПДН ОВД,
и др., с
какого
времени)
10

Работа,
проведенная с
семьей,
согласно
критериям

Результат
согласно
критериям

11
(Примечан
ие)

12
(Примечани
е)

В них - _________детей до 18 лет

Приложение 7

ФИО родителей
(законных представителей)
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 2
«Росинка»
ул. Лермонтова, д.4, г. Кировград,
Свердловская область, 624142,
Тел. 8(34357) 6-01-73, доб. номера 3440,3441
ИНН 6616005818/ ОГРН 1026601155350
E-mail: kirovgrad_dou2@mail.ru
оф. сайт: 2krv.tvoysadik.ru
№ от 20 августа 2021 гг.

УВЕДОМЛЕНИЕ
МАДОУ детский сад №2 «Росинка» уведомляет о том, что Ваша семья поставлена
на внутрисадовый профилактический контроль (или контроль по категории «группы
риска», «СОП») с целью осуществления наблюдения за ситуацией в семье и
организации целенаправленной профилактической работы с семьями на основании
_________________________________________________________________________
(п. № __ Положения МАДОУ детский сад №2 «Росинка» о постановке на
внутрисадовый профилактический контроль, приказ от «___»______2022 г. №_____)

Заведующий

ФИО подпись

12

Приложение 8
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
НА СНЯТИЕ С ВНУТРИСАДОВОГО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО УЧЕТА
Семья воспитанника(цы)
______________________________________________________________
Мать
___________________________________________________________________________
Отец
___________________________________________________________________________
Опекун (попечитель)
_____________________________________________________________
Адрес проживания семьи
__________________________________________________________
Состоящей на учете
______________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
_____________________________________________________________________________
В ходе проведения индивидуальной профилактической работы ______________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
а также по представлению ______________________________________________________
(ПДН ОВД, ТК ДН и ПЗ, органов социальной защиты, опеки попечительства)
предлагаем семью ____________________________________ с внутрисадового
профилактического учета снять.
Старший воспитатель____________
Воспитатель__________________________
дата.

13

Приложение 9
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №2 «РОСИНКА»

ПРИКАЗ
дата

№ ___
О снятии семьи ФИ ребенка с учета

На основании приказа МАДОУ детский сад №2 «Росинка» от _________ года №
____«О выбытии ребенка» (постановления ТКДНиЗП, представления воспитателя, п. №
Положения)
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Снять с контроля семью ФИ ребенка, ______ года рождения с __________ года.
2. Общественному инспектору по защите прав детства ФИО:
- внести изменения в банк данных о семьях, находящихся в социально-опасном
положении, семьях «группы риска».
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Заведующий
С приказом ознакомлена:
________________201_г. / _________________ ФИО старшего воспитателя

14

Приложение 10
Признаки, позволяющие заподозрить применение физического насилия над
ребенком
* Внешний вид ребенка и характер травм:
- множественные повреждения, имеющие специфический характер (отпечатки
пальцев, следы ремня, сигаретные ожоги на коже) и различную степень давности
(свежие или заживающие);
- задержка физического развития (отставание в весе и росте);
- признаки плохого ухода (гигиеническая запущенность, неопрятный внешний вид,
сыпь).
*Психическое состояние и поведение ребенка:
возраст 1,5 -3 года
- боязнь взрослых;
- редкие проявления радости, плаксивость;
- реакция испуга на плач других детей;
- крайности в поведении – от чрезмерной агрессивности до безучастности;
возраст 3 -6 лет
- примирение со случившимся, отсутствие сопротивления;
- пассивная реакция на боль;
- болезненное отношение к замечаниям, критике;
- заискивающее поведение, чрезмерная уступчивость;
- псевдовзрослое поведение (внешне копирует поведение взрослых);
- негативизм, агрессивность;
- жестокое отношение к животным;
- лживость, воровство;
- склонность к поджогам.
 Поведение родителей или попечителей:
-противоречивые, путанные объяснения причин травм у ребенка и
нежелание
внести ясность в произошедшее;
-несвоевременное обращение за медицинской помощью;
-инициатива обращения за помощью исходит от постороннего лица;
-обвинение в травмах самого ребенка;
-неадекватность реакции на тяжесть повреждения у ребенка, стремление к ее
преувеличению или преуменьшению;
-отсутствие обеспокоенности за судьбу ребенка;
-невнимание, отсутствие ласки и эмоциональной поддержки в обращении с ребенком,
обеспокоенность собственными проблемами, не относящимися к здоровью ребенка;
- рассказы о том, как их наказывали в детстве; признаки психических расстройств в
поведении или проявление патологических черт характера (агрессивность, устойчивое
возбуждение и др.).
Признаки, позволяющие заподозрить применение эмоционального насилия
* Психическое состояние и физическое развитие ребенка:
- задержка физического и умственного развития;
- нервный тик;
- энурез;
- печальный вид;
- различные соматические заболевания (ожирение, резкая потеря массы тела, язва
желудка, кожные заболевания, аллергическая патология).
 Поведение ребенка:
- беспокойство или тревожность;
- нарушение сна;
15

- длительно сохраняющееся подавленное состояние;
- агрессивность;
- склонность к уединению;
- чрезмерная уступчивость, заискивающее, угодливое поведение;
- угрозы или попытки самоубийства;
- неумение общаться, налаживать отношения с другими людьми, включая сверстников;
- плохая успеваемость;
- низкая самооценка;
- нарушение аппетита.
* Поведение взрослых
- нежелание утешить ребенка, который действительно в этом нуждается;
- оскорбление, брань, обвинение или публичное унижение ребенка;
- постоянное чрезмерное критичное отношение к нему;
- негативная характеристика ребенка;
- отождествление его с ненавистным или нелюбимым родственником;
- перекладывание на него ответственности за свои неудачи;
- открытое признание в нелюбви или ненависти к ребенку.
Особенности внешнего вида, клинические симптомы, определенные
психические состояния и поведение ребенка -признаки, по которым можно
заподозрить пренебрежительное отношение к его нуждам и интересам:
- утомленный, сонный вид, опухшие веки;
- санитарно-гигиеническая запущенность, педикулез;
- низкая масса тела, увеличивающаяся при регулярном достаточном питании
(например, во время пребывания в больнице или приюте);
- задержка роста или общее отставание в физическом развитии;
- задержка речевого и моторного развития, исчезающая при улучшении ситуации и
появлении заботы о ребенка;
-частые вялотекущие и хронические инфекционные болезни;
-повторные случайные травмы или отравления;
-постоянный голод и (или) жажда;
-кража пищи;
- требование ласки и внимания;
- подавленное настроение, апатия;
- агрессивность и импульсивность;
Особенности внешнего вида ребенка, характера травм, психического состояния и
поведения, позволяющие заподозрить сексуальное насилие:
-заболевания, передающиеся половым путем,
-повторные или хронические инфекции мочевыводящих путей;
-резкие изменения веса;;
-психосоматические расстройства,
-страхи, ночные кошмары;
-несвойственные характеру сексуальные игры с самим собой, сверстниками или
игрушками;
-несвойственные возрасту знания о сексуальном поведении.

16

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34357) 6-01-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».