1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о кадровой политике (далее – Положение) разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Росинка» (далее – Детский сад) и определяет принципы и основные направления кадровой политики Детского сада. 1.2. Кадровая политика – целостная долгосрочная стратегия управления персоналом, основная цель которой заключается в полном и своевременном удовлетворении потребностей Детского сада в трудовых ресурсах необходимого качества и количества. 1.3. Кадровая политика Детского сада основана на стратегии развития учреждения. Управление персоналом осуществляется по процессу и результатам, как гибкая и вариативная система подбора и развития педагогических кадров. 1.4. Основные ориентиры кадровой политики направлены на постоянное совершенствование организации образовательной деятельности и воспитательной системы, систематическое повышение квалификации педагогами, использование современных технологий, осуществление обмена опытом работы и его распространение среди коллег. 1.5. Развитие и повышение квалификации педагогических работников рассматривается как основной ресурс для преобразования деятельности Детского сада, появления в ней творческих инициатив, активного включения в исследовательские, экспериментальные, инновационные проекты, профессиональные конкурсы. 1.6. Качество педагогических работников, уровень их квалификации способствуют: раскрытию и развитию потенциала обучающихся, эффективному взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся, технологически обеспеченной организации деятельности. 1.7. Кадровая политика в Детском саду реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Основные задачи кадровой политики Основными задачами реализации кадровой политики являются: 2.1. Обеспечить оптимизацию и стабилизацию кадрового состава. 2.2. Создать эффективную систему мотивации труда педагогических работников и иных сотрудников Детского сада. 2.3. Обеспечить организационный порядок в Детском саду, повышение исполнительности, ответственности работников за выполнение должностных обязанностей, укрепление трудовой дисциплины. 2.4. Содействовать оптимизации системы обучения и повышения квалификации педагогов и администрации. 2.5. Формировать деловую корпоративную культуру в Детском саду. 3. Стратегия работы Детского сада с персоналом 3.1. В рамках реализации кадровой политики Детский сад планирует: - добиться полного количественного и качественного соответствия персонала стратегическим целям Детского сада и поддерживать это соответствие; обеспечить преемственность традиций Детского сада при наборе и подготовке специалистов; обеспечить высокий уровень мотивации персонала на выполнение приоритетных задач деятельности и развития Детского сада; обеспечить достаточный уровень удовлетворенности персонала работой; поддерживать и развивать преданность сотрудников Детского сада; удерживать расходы на персонал в рамках, определяемым бюджетным ивнебюджетным фондами. 3.2. Отношение к персоналу 3.2.1. Сотрудники - это, прежде всего, стратегический ресурс, на которомоснованы все успехи и надежды Детского сада, и, одновременно, люди с их целями, потребностями и проблемами. 3.3. Детский сад как работодатель 3.3.1. Детский сад ведет себя на рынке труда и по отношению к своим сотрудникам как цивилизованный, законопослушный, но требовательный по отношению к сотрудникам работодатель. 3.4. Отношение к молодым специалистам 3.4.1. Детский сад поддерживает деятельность молодых специалистов, способствует закреплению молодежи в Детском саду, его развитию. 3.5. Отношение к сотрудникам старшего возраста 3.5.1. Ветераны Детского сада рассматриваются как хранители накопленного опыта. Их привлекают к наставничеству и обучению молодежи. 4. Политика в области управления персоналом 4.1. Детский сад не допускает дискриминации при приеме на работу по любым мотивам, строго соблюдая требования действующего законодательства РФ. 4.2. Основным источником пополнения персонала в части молодых специалистов являются ведущие вузы, а также педагогический колледж. Для привлечения квалифицированных специалистов, а в отдельных случаях и старшего воспитателя Детский сад выходит на рынок труда. 4.3. При передвижении сотрудника с одной должности на другую учитываются как интересы сотрудника, так и интересы Детского сада. В том числе рассматривается возможность замены сотрудника на прежней должности и соответствие квалификации сотрудника требованиям новой должности. 4.4. Не допускается как принудительное удержание сотрудника на прежней должности, так и его недостаточно подготовленное передвижение на новую должность. 4.5. Детский сад не заинтересован в уходе успешных сотрудников, однако не удерживает сотрудников, не заинтересованных в работе или вынужденных уволиться по личным мотивам. 4.6. Детский сад благожелательно относится к возвращению ранее уволившихся сотрудников при условии, что их уход не нанес вреда. 4.7. При уменьшении объема или изменении направлений деятельности Детский сад проводит сокращение численности персонала в соответствии с ТК РФ. При этом сотрудникам, намеченным к увольнению по сокращению штатов, предлагаются вакансии (в случае их наличия), а также предоставляются все предусмотренные законодательством льготы и компенсации. 4.8. Для принятия объективных решений, связанных с набором, продвижением, мотивацией сотрудников в Детском саду используются современные методы оценки персонала. 5. Оценка кандидатов при отборе в штат 5.1. Оценка профессионального уровня и качества выполнения функциональных обязанностей сотрудников проводится в соответствии с разработанной и утвержденной процедурой периодических аттестаций. 5.2. Реализация принципа профессионализма и личностных компетенций осуществляется через процедуру отбора и приема. Оценка личных и деловых качеств кандидата проводится непосредственным руководителем. 5.3. Подбор сотрудников осуществляется как из внешних, так и из внутренних источников. 5.4. При приеме работников соблюдаются требования ТК РФ. 5.5. Все сотрудники, вновь принимаемые в Детский сад, проходят процедуру введения в должность и первичный инструктаж на рабочем месте. 5.6. Профессиональная адаптация вновь принимаемых работников осуществляется на местах в соответствии с индивидуальными планами с применением наставничества. 5.7. Иные принципы подбора сотрудников, такие как общность по предыдущим местам работы с кем-либо из сотрудников, родственные связи, приятельские отношения, личная преданность, другое, как правило, не допускаются. 5.8. При отборе сотрудников в кадровый резерв и при назначении на должности административных руководителей всех уровней оцениваются следующие характеристики: - активность, самостоятельность, инициативность, исполнительность; - наличие позитивного опыта работы с людьми в духе принциповкомандного стиля работы; - управленческая квалификация (навыки планирования, организации,мотивации, контроля, коммуникации, принятия решений); - достаточность квалификации в специальной области; - знания и навыки в области экономики, менеджмента, маркетинга, права. 6. Политика в области обучения (профессиональной переподготовки, повышения квалификационного уровня) персонала 6.1. Уровень профессиональных компетенций сотрудников Детского сада должен поддерживаться и развиваться в системе постоянного обучения и повышения квалификации. Основной упор в данном процессе делается на внутрифирменное обучение, которое может выступать в разнообразных формах: обучение на рабочем месте, наставничество, семинары, тренинги, мастер-классы и другие. Стремление сотрудников к повышению квалификации будет поддерживаться и стимулироваться руководством как морально, так и материально. 6.2. Для определения потребности в обучении сотрудников регулярно проводятся процедуры оценки и аттестации персонала, а именно: - аттестация проводится для всех педагогических сотрудников согласно периодичности, установленной Министерством просвещения российской федерации (приказ от 24 марта 2023 г. n 196) «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» - оценка результатов работы педагогических работников проводится ежемесячно, в рамках учета и контроля результативности выполнения текущих задач. 6.3. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории. 6.4. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми Детским садом. Педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством. 6.5. Порядок проведения аттестации педагогических работников устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. 6.6. Обучение планируется и проводится с целью подготовки сотрудников к решению стоящих перед дошкольной организацией задач и повышения профессионального уровня сотрудников. 6.7. Детский сад проводит обучение сотрудников по охране труда, пожарной безопасности, санэпидрежиму, антитеррористической безопасности, оказанию первой медицинской помощи и другим аналогичным направлениям, предписываемым действующим законодательством, а также направляет педагогических работников на курсы повышения квалификации различной направленности, в соответствии с перспективным планом работы на учебный год. Обучение и прохождение курсов повышения квалификации проводится один раз в три года по каждой теме курсовой подготовки. Подбором курсов и зачислением на курсы педагогических сотрудников занимается старший воспитатель. 7. Политика в области мотивации персонала 7.1. Задача функционирования системы мотивации и стимулирования персонала состоит в обеспечении прямой и стабильной заинтересованности каждого сотрудника Детского сада в достижении планируемой результативности личной трудовой деятельности и коллективных результатов труда, а по возможности и в улучшении результатов по сравнению с планируемыми. 7.2. Базовым компонентом системы мотивации и стимулирования сотрудников учреждения является механизм материального вознаграждения, обеспечивающий взаимосвязь оплаты и результатов труда. Основной принцип материального вознаграждения – достойное вознаграждение за качество и эффективные показатели трудовой деятельности. 7.3. Материальное вознаграждение сотрудников состоит из постоянной гарантированной части заработной платы (базовой части) и переменной части, которая является функцией результативности деятельности сотрудника и в целом всего Детского сада (стимулирующей части). 7.4. Размер базовой части зависит от категории должности и квалификационной категории, который устанавливается по результатам оценки работы сотрудника и результатам аттестации. 7.5. Переменная часть денежного вознаграждения выплачивается в виде доплат за эффективность и качество профессиональной деятельности, которые назначаются по результатам заседания комиссии по оценке целевых показателей (эффективный контракт) и премии. 7.6. В рамках реализации эффективных контрактов для каждой категории сотрудников разработаны критерии и показатели эффективности трудовой деятельности. 7.7. Порядок и механизмы оплаты труда сотрудников регламентируются Положением об оплате труда и материальном стимулировании работников Детского сада. 8. Меры социальной поддержки 8.1. Педагогическим работникам Детского сада предоставляются права и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого профессионального уровня, условий для эффективного выполнения профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа педагогического труда. 8.2. Педагогические работники имеют следующие трудовые права и социальные гарантии: -право на сокращенную продолжительность рабочего времени; -право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года; -право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации; -право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования; право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации. 8.3. Детский сад строго соблюдает Трудовой Кодекс РФ, другие государственные нормативные акты, относящиеся к трудовым отношениям, а также Коллективный договор. 8.4. Детский сад стремится обеспечить современный уровень оснащенности и состояния рабочих мест сотрудников. 8.5. Детский сад соблюдает законодательство, касающееся льгот и компенсаций для работников, занятых на рабочих местах с вредными условиями труда. 8.6. Детский сад проводит необходимые мероприятия по обеспечению сотрудников государственными пенсиями, в том числе, перечисляет взносы и предоставляет индивидуальные сведения на сотрудников в Пенсионный Фонд РФ. 9. Создание и поддержание организационного порядка 9.1. Важнейшим условием достижения стратегических целей Детского сада является безусловное выполнение всеми сотрудниками своих должностных обязанностей, неукоснительное соблюдение трудовой и производственной дисциплины, требовательность руководителей к подчиненным, безусловное выполнение подчиненными распоряжений, указаний, рабочих заданий. 9.2. Основой исполнительности является организационный порядок, когда сотрудники знают и выполняют свои должностные обязанности, зафиксированные в должностных инструкциях, руководители несут ответственность за принятые решения в рамках своей компетентности и зоны ответственности, осуществляется планирование, отчетность и контроль исполнения принятых решений в соответствии с принятыми и утвержденными правилами, методиками и инструкциями. 9.3. Правила производственного поведения регламентируются Правилами внутреннего трудового распорядка, этические нормы делового поведения – Кодексом профессиональной этики, должностные обязанности, права и ответственность закреплены в должностных инструкциях, Положениях и других локальных нормативных актах. 10. Формирование и укрепление корпоративной культуры 10.1. Корпоративная культура Детского сада базируется на традициях и общих целей учреждения. К ценностям, лежащим в основе корпоративной культуры, можно отнести: стремление к успеху, профессиональное развитие; творческую атмосферу,трудовую активность; исполнительскую дисциплину; уважение к коллегам по работе, соблюдение этики взаимоотношений; гордость за свою организацию, преданность ее целям, уважение традиций; уважение к ветеранам, положительный настрой по отношению к молодежи, поддержка семейных ценностей сотрудников. 10.2. Управление деятельностью и взаимодействие между сотрудниками Детского сада на всех уровнях организуется руководителями на базе принципов командной работы. 10.3. Укрепление корпоративной культуры проводится через общие мероприятия, направленные на воспитание у сотрудников организации чувства общности, принадлежности к компании, лояльности и надежности в работе. Создание положительного имиджа как внутри организации, так и во вне, способствует воспитанию и пропаганде корпоративности и положительной социальнопсихологической атмосферы в трудовом коллективе. 10.4. Принципы корпоративного поведения и требования к корпоративной культуре отражены в Кодексе профессиональной этики.