Положение о кадровой политике

1. Общие положения
1.1.
Настоящее Положение о кадровой политике (далее – Положение)
разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 2 «Росинка» (далее – Детский сад) и определяет принципы
и основные направления кадровой политики Детского сада.
1.2.
Кадровая политика – целостная долгосрочная стратегия
управления персоналом, основная цель которой заключается в полном и
своевременном удовлетворении потребностей Детского сада в трудовых ресурсах
необходимого качества и количества.
1.3.
Кадровая политика Детского сада основана на стратегии развития
учреждения. Управление персоналом осуществляется по процессу и результатам, как
гибкая и вариативная система подбора и развития педагогических кадров.
1.4.
Основные ориентиры кадровой политики направлены на
постоянное совершенствование организации образовательной деятельности и
воспитательной системы, систематическое повышение квалификации педагогами,
использование современных технологий, осуществление обмена опытом работы и его
распространение среди коллег.
1.5.
Развитие и повышение квалификации педагогических работников
рассматривается как основной ресурс для преобразования деятельности Детского
сада, появления в ней творческих инициатив, активного включения в
исследовательские, экспериментальные,
инновационные
проекты,
профессиональные конкурсы.
1.6.
Качество педагогических работников, уровень их квалификации
способствуют: раскрытию и развитию потенциала обучающихся, эффективному
взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся,
технологически обеспеченной организации деятельности.
1.7.
Кадровая политика в Детском саду реализуется в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
2. Основные задачи кадровой политики
Основными задачами реализации кадровой политики являются:
2.1.
Обеспечить оптимизацию и стабилизацию кадрового состава.
2.2.
Создать эффективную систему мотивации труда педагогических
работников и иных сотрудников Детского сада.
2.3.
Обеспечить организационный порядок в Детском саду, повышение
исполнительности, ответственности работников за выполнение должностных
обязанностей, укрепление трудовой дисциплины.
2.4.
Содействовать оптимизации системы обучения и повышения
квалификации педагогов и администрации.
2.5.
Формировать деловую корпоративную культуру в Детском саду.
3. Стратегия работы Детского сада с персоналом

3.1.
В рамках реализации кадровой политики Детский сад планирует:
- добиться полного количественного и качественного соответствия персонала
стратегическим целям Детского сада и поддерживать это соответствие;
обеспечить преемственность традиций Детского сада при наборе и
подготовке специалистов;
обеспечить высокий уровень мотивации персонала на выполнение
приоритетных задач деятельности и развития Детского сада;
обеспечить достаточный уровень удовлетворенности персонала
работой;
поддерживать и развивать преданность сотрудников Детского сада;
удерживать расходы на персонал в рамках, определяемым
бюджетным ивнебюджетным фондами.
3.2.
Отношение к персоналу
3.2.1.
Сотрудники - это, прежде всего, стратегический ресурс, на
которомоснованы все успехи и надежды Детского сада, и, одновременно, люди с их
целями, потребностями и проблемами.
3.3.
Детский сад как работодатель
3.3.1.
Детский сад ведет себя на рынке труда и по отношению к своим
сотрудникам как цивилизованный, законопослушный, но требовательный по
отношению к сотрудникам работодатель.
3.4.
Отношение к молодым специалистам
3.4.1.
Детский сад поддерживает деятельность молодых специалистов,
способствует закреплению молодежи в Детском саду, его развитию.
3.5.
Отношение к сотрудникам старшего возраста
3.5.1.
Ветераны Детского сада рассматриваются как хранители
накопленного опыта. Их привлекают к наставничеству и обучению молодежи.
4. Политика в области управления персоналом
4.1. Детский сад не допускает дискриминации при приеме на работу по любым
мотивам, строго соблюдая требования действующего законодательства РФ.
4.2. Основным источником пополнения персонала в части молодых
специалистов являются ведущие вузы, а также педагогический колледж. Для
привлечения квалифицированных специалистов, а в отдельных случаях и старшего
воспитателя Детский сад выходит на рынок труда.
4.3.
При передвижении сотрудника с одной должности на другую
учитываются как интересы сотрудника, так и интересы Детского сада. В том числе
рассматривается возможность замены сотрудника на прежней должности и
соответствие квалификации сотрудника требованиям новой должности.
4.4.
Не допускается как принудительное удержание сотрудника на
прежней должности, так и его недостаточно подготовленное передвижение на новую
должность.
4.5.
Детский сад не заинтересован в уходе успешных сотрудников,

однако не удерживает сотрудников, не заинтересованных в работе или вынужденных
уволиться по личным мотивам.
4.6.
Детский сад благожелательно относится к возвращению ранее
уволившихся сотрудников при условии, что их уход не нанес вреда.
4.7.
При уменьшении объема или изменении направлений деятельности
Детский сад проводит сокращение численности персонала в соответствии с ТК РФ.
При этом сотрудникам, намеченным к увольнению по сокращению штатов,
предлагаются вакансии (в случае их наличия), а также предоставляются все
предусмотренные законодательством льготы и компенсации.
4.8.
Для принятия объективных решений, связанных с набором,
продвижением, мотивацией сотрудников в Детском саду используются современные
методы оценки персонала.
5. Оценка кандидатов при отборе в штат
5.1.
Оценка профессионального уровня и качества выполнения
функциональных обязанностей сотрудников проводится в соответствии с
разработанной и утвержденной процедурой периодических аттестаций.
5.2.
Реализация
принципа
профессионализма
и
личностных
компетенций осуществляется через процедуру отбора и приема. Оценка личных и
деловых качеств кандидата проводится непосредственным руководителем.
5.3.
Подбор сотрудников осуществляется как из внешних, так и из
внутренних источников.
5.4.
При приеме работников соблюдаются требования ТК РФ.
5.5.
Все сотрудники, вновь принимаемые в Детский сад, проходят
процедуру введения в должность и первичный инструктаж на рабочем месте.
5.6.
Профессиональная адаптация вновь принимаемых работников
осуществляется на местах в соответствии с индивидуальными планами с
применением наставничества.
5.7.
Иные принципы подбора сотрудников, такие как общность по
предыдущим местам работы с кем-либо из сотрудников, родственные связи,
приятельские отношения, личная преданность, другое, как правило, не допускаются.
5.8.
При отборе сотрудников в кадровый резерв и при назначении на
должности административных руководителей всех уровней оцениваются следующие
характеристики:
- активность, самостоятельность, инициативность, исполнительность;
- наличие позитивного
опыта работы с людьми в духе
принциповкомандного стиля работы;
- управленческая
квалификация (навыки планирования,
организации,мотивации, контроля, коммуникации, принятия решений);
- достаточность квалификации в специальной области;
- знания и навыки в области экономики, менеджмента, маркетинга, права.

6. Политика в области обучения (профессиональной переподготовки,
повышения квалификационного уровня) персонала
6.1.
Уровень профессиональных компетенций сотрудников Детского
сада должен поддерживаться и развиваться в системе постоянного обучения и
повышения квалификации. Основной упор в данном процессе делается на
внутрифирменное обучение, которое может выступать в разнообразных формах:
обучение на рабочем месте, наставничество, семинары, тренинги, мастер-классы и
другие. Стремление сотрудников к повышению квалификации будет поддерживаться
и стимулироваться руководством как морально, так и материально.
6.2.
Для определения потребности в обучении сотрудников регулярно
проводятся процедуры оценки и аттестации персонала, а именно:
- аттестация проводится для всех педагогических сотрудников согласно
периодичности, установленной Министерством просвещения российской федерации
(приказ от 24 марта 2023 г. n 196) «Об утверждении порядка проведения аттестации
педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную
деятельность»
- оценка результатов работы педагогических работников проводится
ежемесячно, в рамках учета и контроля результативности выполнения текущих задач.
6.3.
Аттестация педагогических работников проводится в целях
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими
должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию
педагогических работников в целях установления квалификационной категории.
6.4.
Проведение аттестации педагогических работников в целях
подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими
должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их
профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно
формируемыми Детским садом. Педагогические работники обязаны проходить
аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном
законодательством.
6.5.
Порядок проведения аттестации педагогических работников
устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
6.6.
Обучение планируется и проводится с целью подготовки
сотрудников к решению стоящих перед дошкольной организацией задач и
повышения профессионального уровня сотрудников.
6.7.
Детский сад проводит обучение сотрудников по охране труда,
пожарной безопасности, санэпидрежиму, антитеррористической безопасности,
оказанию первой медицинской помощи и другим аналогичным направлениям,
предписываемым
действующим законодательством, а
также
направляет

педагогических работников на курсы повышения квалификации различной
направленности, в соответствии с перспективным планом работы на учебный год.
Обучение и прохождение курсов повышения квалификации проводится один раз в
три года по каждой теме курсовой подготовки. Подбором курсов и зачислением на
курсы педагогических сотрудников занимается старший воспитатель.
7. Политика в области мотивации персонала
7.1.
Задача функционирования системы мотивации и стимулирования
персонала состоит в обеспечении прямой и стабильной заинтересованности каждого
сотрудника Детского сада в достижении планируемой результативности личной
трудовой деятельности и коллективных результатов труда, а по возможности и в
улучшении результатов по сравнению с планируемыми.
7.2.
Базовым компонентом системы мотивации и стимулирования
сотрудников учреждения является механизм материального вознаграждения,
обеспечивающий взаимосвязь оплаты и результатов труда. Основной принцип
материального вознаграждения – достойное вознаграждение за качество и
эффективные показатели трудовой деятельности.
7.3.
Материальное вознаграждение сотрудников состоит из постоянной
гарантированной части заработной платы (базовой части) и переменной части,
которая является функцией результативности деятельности сотрудника и в целом
всего Детского сада (стимулирующей части).
7.4.
Размер базовой части зависит от категории должности и
квалификационной категории, который устанавливается по результатам оценки
работы сотрудника и результатам аттестации.
7.5.
Переменная часть денежного вознаграждения выплачивается в
виде доплат за эффективность и качество профессиональной деятельности, которые
назначаются по результатам заседания комиссии по оценке целевых показателей
(эффективный контракт) и премии.
7.6.
В рамках реализации эффективных контрактов для каждой
категории сотрудников разработаны критерии и показатели эффективности трудовой
деятельности.
7.7.
Порядок
и
механизмы
оплаты
труда
сотрудников
регламентируются Положением об оплате труда и материальном стимулировании
работников Детского сада.
8. Меры социальной поддержки
8.1.
Педагогическим работникам Детского сада предоставляются права
и свободы, меры социальной поддержки, направленные на обеспечение их высокого
профессионального
уровня,
условий
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач, повышение социальной значимости, престижа
педагогического труда.
8.2.
Педагогические работники имеют следующие трудовые права и

социальные гарантии:
-право на сокращенную продолжительность рабочего времени;
-право на дополнительное профессиональное образование по профилю
педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
-право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск,
продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;
-право на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые
десять лет непрерывной педагогической работы в порядке, установленном
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования;
право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные
федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской
Федерации.
8.3.
Детский сад строго соблюдает Трудовой Кодекс РФ, другие
государственные нормативные акты, относящиеся к трудовым отношениям, а также
Коллективный договор.
8.4.
Детский сад стремится обеспечить современный уровень
оснащенности и состояния рабочих мест сотрудников.
8.5.
Детский сад соблюдает законодательство, касающееся льгот и
компенсаций для работников, занятых на рабочих местах с вредными условиями
труда.
8.6.
Детский сад проводит необходимые мероприятия по обеспечению
сотрудников государственными пенсиями, в том числе, перечисляет взносы и
предоставляет индивидуальные сведения на сотрудников в Пенсионный Фонд РФ.
9. Создание и поддержание организационного порядка
9.1.
Важнейшим условием достижения стратегических целей Детского
сада является безусловное выполнение всеми сотрудниками своих должностных
обязанностей, неукоснительное соблюдение трудовой и производственной
дисциплины, требовательность руководителей к подчиненным, безусловное
выполнение подчиненными распоряжений, указаний, рабочих заданий.
9.2.
Основой исполнительности является организационный порядок,
когда сотрудники знают и выполняют свои должностные обязанности,
зафиксированные в должностных инструкциях, руководители несут ответственность
за принятые решения в рамках своей компетентности и зоны ответственности,
осуществляется планирование, отчетность и контроль исполнения принятых решений
в соответствии с принятыми и утвержденными правилами, методиками и
инструкциями.
9.3.
Правила
производственного
поведения
регламентируются

Правилами внутреннего трудового распорядка, этические нормы делового поведения
– Кодексом профессиональной этики, должностные обязанности, права и
ответственность закреплены в должностных инструкциях, Положениях и других
локальных нормативных актах.
10. Формирование и укрепление корпоративной культуры
10.1.
Корпоративная культура Детского сада базируется на традициях и
общих целей учреждения. К ценностям, лежащим в основе корпоративной культуры,
можно отнести: стремление к успеху, профессиональное развитие; творческую
атмосферу,трудовую активность; исполнительскую дисциплину; уважение к коллегам
по работе, соблюдение этики взаимоотношений; гордость за свою организацию,
преданность ее целям, уважение традиций; уважение к ветеранам, положительный
настрой по отношению к молодежи, поддержка семейных ценностей сотрудников.
10.2.
Управление
деятельностью
и
взаимодействие
между
сотрудниками Детского сада на всех уровнях организуется руководителями на базе
принципов командной работы.
10.3.
Укрепление корпоративной культуры проводится через общие
мероприятия, направленные на воспитание у сотрудников организации чувства
общности, принадлежности к компании, лояльности и надежности в работе. Создание
положительного имиджа как внутри организации, так и во вне, способствует
воспитанию и пропаганде корпоративности и положительной социальнопсихологической атмосферы в трудовом коллективе.
10.4.
Принципы корпоративного поведения и требования к
корпоративной культуре отражены в Кодексе профессиональной этики.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34357) 6-01-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».