1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО (далее - Положение) разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Росинка» (далее – Детский сад), в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ, Законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ; Приказом Министерства образования науки РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования». 1.2. Положение регулирует взаимодействие Детского сада с семьями воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. 1.3. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 1.4. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании совета педагогов Детского сада . 2. Цели и задачи 2.1. Цель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО: обеспечение сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников. 2.2. Задачи взаимодействия Детского сада с семьями воспитанников: - оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития; - вовлекать семьи воспитанников непосредственно в образовательную деятельность; - создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи; - повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования и воспитания детей; - подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению ребенка дошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектории развития. 3. Организация взаимодействия Основные принципы взаимодействия Детского сада с семьями воспитанников: - открытость Детского сада для семьи; - создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности ребенка в семье и Детском саду; - использование индивидуально-дифференцированного подхода к семьям; - использование различных форм сотрудничества с родителями (законными 3.1. представителями). 3.2. Условия для реализации взаимодействия Детского сада с семьями воспитанников: - формирование единого образовательного пространства в Детском саду и семье; - изучение и диагностика семей воспитанников; - организация просветительской работы с родителями (законными представителями) по различным вопросам воспитания и образования детей; - включение родителей в формирование традиций ДОУ и семьи; - анкетирование семей с целью выявления удовлетворенности родителей (законных представителей) и анализа деятельности Детского сада; - использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе. 3.3. Направления взаимодействия Детского сада с семьями воспитанников: 3.3.1. Информационно-аналитическое. Цель: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей (законных представителей); установление контакта с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка. Формы работы: анкетирование, тестирование, опрос, беседы. 3.3.2. Просветительское. Цель: обогащение родителей (законных представителей) знаниями в вопросах воспитания и образования детей дошкольного возраста. Формы работы: общие, групповые родительские собрания, консультации, беседы, выставки детских работ, совместные выставки поделок, участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов, совместные экскурсии, открытые просмотры непосредственно образовательной деятельности, телефон доверия, утренние приветствия, совместное создание предметно-пространственной развивающей среды. 3.3.3. Наглядно-информационное. Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями (законными представителями) по вопросам образования, развития и воспитания детей. Формы работы: информация родительских уголков, знакомство родителей с нормативными документами, объявления, реклама, папки-передвижки,фотовыставки, выпуск газет. 3.3.4. Практико - ориентированное. Цель: формирование положительных детскородительских отношений, создание условий для личностного роста. Формы работы: совместные праздники, развлечения, досуги, выставки семейных коллекций, дни добрых дел, заседания родительских клубов, тренинги, встречи знакомства, совместная проектная деятельность. Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников: - Совместные досуги, праздники. - Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности. - Организация дней открытых дверей. - Выпуск газет. 3 - Семинары - практикумы, круглые столы. - Игры с педагогическим содержанием. - Беседы, консультации, рекомендации. - Информирование родителей (законных представителей) о работе Детского сада через систему Интернет. - Привлечение родителей (законных представителей) к проведению непосредственно образовательной деятельности и к программам дополнительного образования (Кружковая деятельность) 4. Документация и отчетность 4.1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, аналитические выводы, конспекты); 4.2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах дальнейшей деятельности. 4.3. Критерии анализа взаимодействия с семьями в Детском саду: 4.3.1. Критерии анализа годового плана: - планирование задач на диагностической основе с учетом анализа достижений и трудностей в работе с семьей за предыдущий год; - учет интересов и запросов родителей при планировании содержания мероприятий; - разнообразие планируемых форм работы; - планирование работы по повышению профессиональной компетентности педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм методической помощи педагогическим кадрам в вопросах. взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, работа в творческих группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.); - выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов с семьями воспитанников; - выявление передового опыта семейного воспитания и распространение его в Детском саду. 4.3.2. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы педагогов: - планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд, потребностей родителей; - разнообразие планируемых форм работы с семьей; 4.3.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний: - разнообразие тематики и форм проведенных собраний; - отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания, предложения со стороны родителей); - учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих 4 мероприятий. 5. Контроль 5.1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по реализации основной образовательной программы Детского сада. 5.2. Контроль за данной деятельностью осуществляет старший воспитатель. 5.3. Старший воспитатель имеет право: - посещать групповые родительские собрания; - изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по производственной необходимости; - привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам, конкурсам и т.д.) в Детском саду. 5 Лист ознакомления: Дата Подпись Расшифровка 6