положение о взаимодействии с семьями воспитанников (2)

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о взаимодействии с семьями воспитанников в
соответствии с ФГОС ДО (далее - Положение) разработано для Муниципального
автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2
«Росинка» (далее – Детский сад), в соответствии с Законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- ФЗ, Законом «Об основных
гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124-ФЗ;
Приказом Министерства образования науки РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования».
1.2. Положение регулирует взаимодействие Детского сада с семьями
воспитанников в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования.
1.3. Срок действия данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
1.4. Изменения, дополнения в настоящее Положение принимаются на заседании
совета педагогов Детского сада
.
2. Цели и задачи

2.1. Цель взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС
ДО: обеспечение сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников.
2.2. Задачи взаимодействия Детского сада с семьями воспитанников:
- оказывать помощь родителям (законным представителям) в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии
индивидуальных способностей и необходимой коррекции их развития;
- вовлекать семьи воспитанников непосредственно в образовательную
деятельность;
- создать условия для психолого-педагогической поддержки семьи;
- повышать компетентность родителей (законных представителей) в вопросах
развития, образования и воспитания детей;
- подготовить родителей (законных представителей) к сопровождению ребенка
дошкольного возраста в рамках его индивидуальной траектории развития.
3. Организация взаимодействия
Основные
принципы
взаимодействия
Детского сада с семьями
воспитанников:
- открытость Детского сада для семьи;
- создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к
развитию личности ребенка в семье и Детском саду;
- использование индивидуально-дифференцированного подхода к семьям;
- использование различных форм сотрудничества с родителями (законными

3.1.

представителями).
3.2. Условия для реализации взаимодействия Детского сада с семьями
воспитанников:
- формирование единого образовательного пространства в Детском саду и семье;
- изучение и диагностика семей воспитанников;
- организация
просветительской
работы с родителями
(законными
представителями) по различным вопросам воспитания и образования детей;
- включение родителей в формирование традиций ДОУ и семьи;
- анкетирование семей с целью выявления удовлетворенности родителей (законных
представителей) и анализа деятельности Детского сада;
- использование опыта семейного воспитания в образовательном процессе.
3.3. Направления взаимодействия Детского сада с семьями воспитанников:
3.3.1. Информационно-аналитическое.
Цель: изучение семьи, выявление образовательных потребностей родителей
(законных представителей); установление контакта с её членами для согласования
воспитательных воздействий на ребенка. Формы работы: анкетирование,
тестирование, опрос, беседы.
3.3.2. Просветительское.
Цель:
обогащение
родителей
(законных
представителей) знаниями в вопросах воспитания и образования детей
дошкольного возраста. Формы работы: общие, групповые родительские собрания,
консультации, беседы, выставки детских работ, совместные выставки поделок,
участие родителей в подготовке и проведении праздников, развлечений, досугов,
совместные экскурсии, открытые просмотры
непосредственно образовательной деятельности, телефон доверия, утренние
приветствия, совместное создание предметно-пространственной развивающей
среды.
3.3.3. Наглядно-информационное.
Цель: опосредованное общение между педагогами и родителями (законными
представителями) по вопросам образования, развития и воспитания детей. Формы
работы: информация родительских уголков, знакомство родителей с нормативными
документами, объявления, реклама, папки-передвижки,фотовыставки, выпуск газет.
3.3.4. Практико - ориентированное. Цель: формирование положительных детскородительских отношений, создание условий для личностного роста. Формы работы:
совместные праздники, развлечения, досуги, выставки семейных коллекций, дни
добрых дел, заседания родительских клубов, тренинги, встречи знакомства,
совместная проектная деятельность.
Методы и формы взаимодействия с семьями воспитанников:
- Совместные досуги, праздники.
- Участие родителей в выставках, конкурсах, проектной деятельности.
- Организация дней открытых дверей.
- Выпуск газет.
3

- Семинары - практикумы, круглые столы.
- Игры с педагогическим содержанием.
- Беседы, консультации, рекомендации.
- Информирование родителей (законных представителей) о работе Детского сада
через систему Интернет.
- Привлечение родителей (законных представителей) к проведению
непосредственно образовательной деятельности и к программам дополнительного
образования (Кружковая деятельность)
4. Документация и отчетность
4.1. Каждый педагогический работник имеет документацию, отражающую
основное содержание, организацию и методику работы по взаимодействию с
семьями воспитанников (план деятельности, протоколы заседаний, аналитические
выводы, конспекты);
4.2. Итоговое заседание педагогического совета предполагает заслушивание
отчета о проделанной работе по взаимодействию с семьями и перспективах
дальнейшей деятельности.
4.3. Критерии анализа взаимодействия с семьями в Детском саду:
4.3.1. Критерии анализа годового плана:
- планирование задач на диагностической основе с учетом анализа
достижений и трудностей в работе с семьей за предыдущий год;
- учет интересов и запросов родителей при планировании содержания
мероприятий;
- разнообразие планируемых форм работы;
- планирование работы по повышению профессиональной компетентности
педагогических кадров по вопросам взаимодействия с семьей; разнообразие форм
методической помощи педагогическим кадрам в вопросах.
взаимодействия с семьей (педагогические советы, семинары, работа в творческих
группах, консультации, деловые игры, тренинги и т.д.);
- выявление, обобщение, внедрение успешного опыта работы отдельных педагогов
с семьями воспитанников; - выявление передового опыта семейного воспитания и
распространение его в Детском саду.
4.3.2. Критерии анализа планов воспитательно-образовательной работы
педагогов:
- планирование содержания мероприятий на основе учета интересов, нужд,
потребностей родителей;
- разнообразие планируемых форм работы с семьей;
4.3.3. Критерии анализа протоколов родительских собраний:
- разнообразие тематики и форм проведенных собраний;
- отражение в протоколе активности родителей (вопросы, пожелания,
предложения со стороны родителей);
- учет мнения и пожеланий родителей при организации последующих
4

мероприятий.

5. Контроль
5.1. Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из звеньев по
реализации основной образовательной программы Детского сада.
5.2. Контроль за данной деятельностью
осуществляет
старший
воспитатель.
5.3. Старший воспитатель имеет право:
- посещать групповые родительские собрания;
- изменить планирование работы по взаимодействию с родителями по
производственной необходимости;
- привлекать родителей воспитанников к мероприятиям (выставкам,
конкурсам и т.д.) в Детском саду.

5

Лист ознакомления:
Дата

Подпись

Расшифровка

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 12.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7 (34357) 6-01-42

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».