Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
В детском саду функционируют: спортивный зал и музыкальный зал, оформленные в соответствии с современными образовательными и эстетическими требованиями. Для развития двигательной активности детей оборудованы: спортивный зал, спортивная площадка, музыкальный зал, физкультурные центры в групповых помещениях. В физкультурном зале установлено спортивное оборудование. Имеется театрализованная зона с многообразием разных видов театра, логопункт, кабинет психолога, в которых имеется вся необходимая документация, а так же стимульные материалы для индивидуальных и групповых занятий, тестовые задания для обследования детей. Весь имеющийся материал систематизирован по основным направлениям деятельности детского сада. Учебно-материальная база представлена в достаточном объеме, отвечает правилам дидактики, выставлены материалы по подготовке к педсовету необходимый материал для проведения аттестации, передовой педагогический опыт.
Групповые помещения используются рационально, организация и расположение элементов развивающей предметно – пространственной среды отвечают возрастным и индивидуальным особенностям и потребностям детей.
Во всех группах оборудованы физкультурные уголки, уголки природы, в младших и средней группах организованы уголки экспериментирования, а в старшей и подготовительной группах имеются мини-лаборатории, где дети закрепляют знания, полученные на занятиях, ставят опыты. Имеется дидактический и игровой материал. В образовательной деятельности педагогами используются блоки Дьенеша, палочки Кюзенера, Конструктор «Лего-duplo», «Знаток», ТИКО – конструктор «Школьник», «Фантазер», «Азбука», «Класс», «Малыш», «Грамматика».
На участках и по всей территории детского сада разбиты клумбы и цветники. «Огород на окне» - позволяет вести наблюдение за природой, за выращиванием культурных растений. Игровые площадки групп оборудованы игровым оборудованием, песочницами с крышками, цветниками.
Оборудованные учебные кабинеты
Для полноценного развития, обучения и воспитания детей в детском саду созданы необходимые условия, имеются следующие специально оборудованные помещения в здании: Музыкальный зал / Физкультурный зал; Кабинет учителя – логопеда (логопункт); Кабинет психолога.
Развивающая предметно - пространственная среда в детском саду построена с учетом развития детей в разных видах деятельности и включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Организация развивающей предметно -пространственной среды в групповых помещениях осуществляется с учётом возрастных особенностей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. При этом, размещение материала связано с трудностями пространственного характера: ограниченность групповых помещений, которые не должны быть перегружены предметами, давая детям возможность проявлять свободную активность. Решением, позволяющим использовать ограниченное помещение наилучшим образом, представлено принципом комплексирования и свободного зонирования. В групповых комнатах оформлены различные центры, в которых материалы располагаются в разных функциональных пространствах оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. Все материалы доступны детям, при этом разграничены места хранения и использования материалов. Материалы периодически обновляются. Распределение по центрам сохраняется во всех возрастных группах, а наполнение конкретными материалами соответствует возрасту детей.
Образовательное пространство оснащено средствами образования (мультимедиа), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии с содержанием Программы). Организация развивающей предметно – пространственной среды помещений групповых и спален создает условия, как для совместной деятельности участников образовательных отношений, так и для самостоятельной. Вся среда помещений разделена на центры активности в соответствии с рабочей программой педагога и видами детской деятельности.
Объекты для проведения практических занятий
Территория ДОУ: Физкультурная площадка; Групповые участки для каждой группы, песочницы для игр с песком; Мини - Огород "В гостях у Копатыча"; Цветники "Сад семи гномов"; Березовая роща - уголок нетронутой природы.
Кабинет логопеда; кабинет психолога. Групповые помещения: Уголки природы; Уголки безопасности (дорожной и пожарной); Уголок здоровья – спортивное и нестандартное оборудование; Книжный уголок; Мастерская для продуктивной деятельности (художественное творчество), центры конструирования; Игровая зона; Строительный центр; Мини-театры.
Библиотека
В каждой группе Детского сада есть библиотека детской литературы. В методическом кабинете имеетсяметодическая, художественная и детская литература.
Объекты спорта
Средства обучения и воспитания
1. Материально- экономические средства (наглядные пособия, ТСО, интерактивная доска, ноутбуки, проектор экраном, оборудование, учебно- методические пособия).
2. Педагогические средства:
- развивающие игры, пособия;
- экспериментальные наборы, для практических работ по ознакомлению с окружающим миром;
- рабочие тетради в печатном виде;
- плакаты, слайд - альбомы;
- учебное видео, презентации;
- интерактивная творческая среда;
- диагностические материалы;
-программно-аппаратный комплекс для изучения основ программирования и робототехники (Мики-бот - STEAM-лаборатория);
-- конструкторы (ТИКО, ЛЕГО, ЗНАТОК).
В каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, сюжетные и игровые наборы и игрушки. Специально разработаны центры активности: книжный уголок, ИЗО студия, уголок познания, экспериментирования. и т.д.
Группы обеспечиваются (по мере финансирования)необходимыми наглядными пособиями, игрушками, в соответствии с возрастными особенностями детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В зале на интерактивной доске установлен комплект развивающих игр и учебных фильмов. В методическом кабинете, кабинетах учителя-логопеда и педагога-психолога на ноутбуках установлены комплекты развивающих игр и учебных фильмов.
Доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляют педагоги, используя материалы для организации НОД и работы с родителями воспитанников, а также для консультативной методической помощи.
Официальный сайт Министерства образования и науки РФ:http://минобрнауки.рф/
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/
Федеральные образовательные ресурсы для общего пользованияhttp://www.edu.ru/db/portal/sites/res_page.htm
Единое окно доступа к образовательным ресурсамhttp://window.edu.ru
Федеральный портал "Российское образование" -http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" -http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов -http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов -http://fcior.edu.ru
http://www.detskiysad.ru/- Детский сад. ру - познавательные статьи
http://1september.ru/- 1 Сентября
http://dob.1september.ru/- журнал «Дошкольное образование»
http://www.schoolforbaby.ru/- загадки, сценарии, праздники
http://playroom.com.ru/- материалы для организации детского досуга
http://www.solnet.ee/- портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/- «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/- Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/- Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/- Презентации для дошкольников
http://900igr.net/- игры и презентации для детей
АОП ДО не предусматривает самостоятельное использование ресурсов детьми ОВЗ.
На официальном сайте ДОУ имеются данные об электронных образовательных ресурсах, сайт ДОУ оснащен кнопкой перехода для слабовидящих.
Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Созданы следующие условия:
·главный вход оснащен тактильной вывеской, выполненной шрифтом Брайля;
·главный вход оснащен кнопкой вызова ответственного сотрудника для помощи маломобильным группам населения;
·на всех полотнах дверей имеется предупреждающий знак желтой маркировки "Осторожно! Дверь";
·желтым цветом выделены краевые ступени лестниц;
·назначено ответственное лицо по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении;
·организовано инструктирование сотрудников по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в образовательном учреждении;
·имеется журнал регистрации проведённых инструктажей.