Положение о СКО-23

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение о совершенствовании качества образования (далее – Положение)
разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 2 «Росинка» (далее – Детский сад) и определяет принципы и основные
направления кадровой политики Детского сада.
1.2. Кадровая политика – целостная долгосрочная стратегия управления персоналом,
основная цель которой заключается в полном и своевременном удовлетворении потребностей
Детского сада в трудовых ресурсах необходимого качества и количества.
1.3. Кадровая политика Детского сада основана на стратегии развития учреждения.
Управление персоналом осуществляется по процессу и результатам, как гибкая и вариативная
система подбора и развития педагогических кадров.
1.4. Основные ориентиры кадровой политики направлены на постоянное совершенствование
организации образовательной деятельности и воспитательной системы, систематическое
повышение квалификации педагогами, использование
современных
технологий,
осуществление обмена опытом работы и его распространение среди коллег.
1.5. Развитие и повышение квалификации педагогических работников рассматривается как
основной ресурс для преобразования деятельности Детского сада, появления в ней творческих
инициатив, активного включения в исследовательские, экспериментальные, инновационные
проекты, профессиональные конкурсы.
1.6. Качество педагогических работников, уровень их квалификации способствуют:
раскрытию и развитию потенциала обучающихся, эффективному взаимодействию с
родителями (законными представителями) обучающихся, технологически обеспеченной
организации деятельности.
1.7. Кадровая политика в Детском саду реализуется в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
2. Основные задачи совершенствования качества образования.
Основными задачами реализации кадровой политики являются:
2.1. Обеспечить оптимизацию и стабилизацию кадрового состава.
2.2. Создать эффективную систему мотивации труда педагогических работников и иных
сотрудников Детского сада.
2.3. Обеспечить организационный порядок в Детском саду, повышение исполнительности,
ответственности работников за выполнение должностных обязанностей, укрепление трудовой
дисциплины.
2.4. Содействовать оптимизации системы обучения и повышения квалификации педагогов и
администрации.
2.5. Формировать деловую корпоративную культуру в Детском саду.
3. Стратегия работы Детского сада с персоналом.
3.1. В рамках реализации кадровой политики Детский сад планирует:
- добиться полного количественного и качественного соответствия персонала
стратегическим целям Детского сада и поддерживать это соответствие;
- обеспечить преемственность традиций Детского сада при наборе и подготовке
специалистов;
- обеспечить высокий уровень мотивации персонала на выполнение приоритетных задач
деятельности и развития Детского сада;
- обеспечить достаточный уровень удовлетворенности персонала работой;
- поддерживать и развивать преданность сотрудников Детского сада;
2

- удерживать расходы на персонал в рамках, определяемым бюджетным и
внебюджетным фондами.
3.2. Отношение к персоналу.
Сотрудники - это, прежде всего, стратегический ресурс, на которомоснованы все успехи и
надежды Детского сада, и, одновременно, люди с их целями, потребностями и проблемами.
3.3. Детский сад как работодатель.
Детский сад ведет себя на рынке труда и по отношению к своим сотрудникам как
цивилизованный, законопослушный, но требовательный по отношению к сотрудникам
работодатель.
3.4. Отношение к молодым специалистам /начинающим педагогам.
Детский сад поддерживает деятельность молодых специалистов /начинающих педагогов,
способствует закреплению молодежи в Детском саду, его развитию.
3.5. Отношение к сотрудникам старшего возраста.
Ветераны Детского сада рассматриваются как хранители накопленного опыта. Их привлекают
к наставничеству и обучению молодежи.
4. Политика в области управления персоналом.
4.1. Детский сад не допускает дискриминации при приеме на работу по любым мотивам,
строго соблюдая требования действующего законодательства РФ.
4.2. Основным источником пополнения персонала в части молодых специалистов являются
ведущие вузы, а также педагогический колледж. Для привлечения квалифицированных
специалистов, а в отдельных случаях и старшего воспитателя Детский сад выходит на рынок
труда.
4.3. При передвижении сотрудника с одной должности на другую учитываются как интересы
сотрудника, так и интересы Детского сада. В том числе рассматривается возможность замены
сотрудника на прежней должности и соответствие квалификации сотрудника требованиям
новой должности.
4.4. Не допускается как принудительное удержание сотрудника на прежней должности, так и
его недостаточно подготовленное передвижение на новую должность.
4.5. Детский сад не заинтересован в уходе успешных сотрудников, однако не удерживает
сотрудников, не заинтересованных в работе или вынужденных уволиться по личным мотивам.
4.6. Детский сад благожелательно относится к возвращению ранее уволившихся сотрудников
при условии, что их уход не нанес вреда.
4.7. При уменьшении объема или изменении направлений деятельности Детский сад проводит
сокращение численности персонала в соответствии с ТК РФ. При этом сотрудникам,
намеченным к увольнению по сокращению штатов, предлагаются вакансии (в случае их
наличия), а также предоставляются все предусмотренные законодательством льготы и
компенсации.
4.8. Для принятия объективных решений, связанных с набором, продвижением, мотивацией
сотрудников в Детском саду используются современные методы оценки персонала.
4.9. Детский предусматривает закрепление четких обязанностей и задач работников в
системном взаимодействии, отражается в договоре с сотрудником.
6. Политика в области обучения (профессиональной переподготовки, повышения
квалификационного уровня) персонала.
6.1. Для достижения необходимого уровня профессионального мастерства используется
3

наставничество и обучение. Основной упор в данном процессе делается на внутрифирменное
обучение, которое может выступать в разнообразных формах: обучение на рабочем месте,
наставничество, семинары, тренинги, мастер-классы и другие. Стремление сотрудников к
повышению квалификации будет поддерживаться и стимулироваться руководством как
морально, так и материально.
6.2. Для определения потребности в обучении сотрудников регулярно проводятся процедуры
оценки и аттестации персонала, а именно: - оценка результатов работы педагогических
работников проводится ежемесячно, в рамках учета и контроля результативности выполнения
текущих задач. Так же Предусмотрено обучение сотрудников по их инициативе.
6.3. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия
педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их
профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях
установления квалификационной категории (в соответствии с Порядком Аттестации ПР).
6.4. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия
педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет
на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями,
самостоятельно формируемыми Детским садом. Педагогические работники обязаны
проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном
законодательством.
6.5. Обучение планируется и проводится с целью подготовки сотрудников к решению
стоящих перед дошкольной организацией задач, в соответствии с целями и программой ДОО
и повышенияпрофессионального уровня сотрудников.
6.6. Детский сад проводит обучение сотрудников по охране труда, пожарной безопасности,
санэпидрежиму, антитеррористической безопасности, оказанию первой медицинской помощи
и другим аналогичным направлениям, предписываемым действующим законодательством, а
также направляет педагогических работников на курсы повышения квалификации различной
направленности, в соответствии с перспективным планом работы на учебный год. Обучение и
прохождение курсов повышения квалификации проводится не реже одного раза в три года по
каждой теме курсовой подготовки. Подбором курсов и зачислением на курсы педагогических
сотрудников занимается старший воспитатель (подробнее смотреть в Положении о
профессиональной переподготовке и повышении квалификации).
7. Организация профессионального развития педагогических работников ДОО.
Принятие ФГОС ДО, ФОП ДО и Профессионального стандарта педагога предъявляют
новые
требования
к
организации
и
содержанию дошкольного
образования,
к профессиональной квалификации педагогических работников, ставит перед ними новые,
более сложные задачи. Увеличение и усложнение функций педагогических кадров в условиях
перехода на стандарт дошкольного образования требуют постоянного профессионального
развития педагогов.
Профессиональное развитие любого специалиста основывается на диалектическом
принципе «от простого к более сложному».
Управление
профессиональным
развитием
педагогов представляет
собой
систему, основными подсистемами которой являются: деловая карьера; обучение персонала;
мотивация
и
стимулирование;
мониторинг развития
и
аттестация;
ресурсное
обеспечение профессионального развития; управление саморазвитием работника.
В МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» создан работоспособный педагогический
коллектив, состоящий из 16 воспитателей,
1 музыкального руководителя, 2 учителейлогопедов, инструктора по физической культуре и педагога - психолога.
Уровень образования педагогов: высшее и среднее профессиональное, а также курсы
переподготовки.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
4

1.
Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.
2.
Организация работы по изучению и реализации новых образовательных стандартов и
программ.
3.
Овладение педагогами инновационными методиками и внедрение их в педагогическую
деятельность.
4.
Достижение более высоких результатов в воспитании, обучении и развитии детей
дошкольного возраста.
5.
Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов.
Формы работы, методы и приемы:

дистанционное обучение по интересующей теме;

мозговой штурм;

педагогический совет (традиционный / нетрадиционный);

семинары;

консультации;

коллективный просмотр педагогической деятельности;

дискуссии;

деловая игра;

вебинары;

портфолио;

тренинг;

смотры-конкурсы.

консультации;

самоанализ;

наставничество.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».