1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о совершенствовании качества образования (далее – Положение) разработано для Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 2 «Росинка» (далее – Детский сад) и определяет принципы и основные направления кадровой политики Детского сада. 1.2. Кадровая политика – целостная долгосрочная стратегия управления персоналом, основная цель которой заключается в полном и своевременном удовлетворении потребностей Детского сада в трудовых ресурсах необходимого качества и количества. 1.3. Кадровая политика Детского сада основана на стратегии развития учреждения. Управление персоналом осуществляется по процессу и результатам, как гибкая и вариативная система подбора и развития педагогических кадров. 1.4. Основные ориентиры кадровой политики направлены на постоянное совершенствование организации образовательной деятельности и воспитательной системы, систематическое повышение квалификации педагогами, использование современных технологий, осуществление обмена опытом работы и его распространение среди коллег. 1.5. Развитие и повышение квалификации педагогических работников рассматривается как основной ресурс для преобразования деятельности Детского сада, появления в ней творческих инициатив, активного включения в исследовательские, экспериментальные, инновационные проекты, профессиональные конкурсы. 1.6. Качество педагогических работников, уровень их квалификации способствуют: раскрытию и развитию потенциала обучающихся, эффективному взаимодействию с родителями (законными представителями) обучающихся, технологически обеспеченной организации деятельности. 1.7. Кадровая политика в Детском саду реализуется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Основные задачи совершенствования качества образования. Основными задачами реализации кадровой политики являются: 2.1. Обеспечить оптимизацию и стабилизацию кадрового состава. 2.2. Создать эффективную систему мотивации труда педагогических работников и иных сотрудников Детского сада. 2.3. Обеспечить организационный порядок в Детском саду, повышение исполнительности, ответственности работников за выполнение должностных обязанностей, укрепление трудовой дисциплины. 2.4. Содействовать оптимизации системы обучения и повышения квалификации педагогов и администрации. 2.5. Формировать деловую корпоративную культуру в Детском саду. 3. Стратегия работы Детского сада с персоналом. 3.1. В рамках реализации кадровой политики Детский сад планирует: - добиться полного количественного и качественного соответствия персонала стратегическим целям Детского сада и поддерживать это соответствие; - обеспечить преемственность традиций Детского сада при наборе и подготовке специалистов; - обеспечить высокий уровень мотивации персонала на выполнение приоритетных задач деятельности и развития Детского сада; - обеспечить достаточный уровень удовлетворенности персонала работой; - поддерживать и развивать преданность сотрудников Детского сада; 2 - удерживать расходы на персонал в рамках, определяемым бюджетным и внебюджетным фондами. 3.2. Отношение к персоналу. Сотрудники - это, прежде всего, стратегический ресурс, на которомоснованы все успехи и надежды Детского сада, и, одновременно, люди с их целями, потребностями и проблемами. 3.3. Детский сад как работодатель. Детский сад ведет себя на рынке труда и по отношению к своим сотрудникам как цивилизованный, законопослушный, но требовательный по отношению к сотрудникам работодатель. 3.4. Отношение к молодым специалистам /начинающим педагогам. Детский сад поддерживает деятельность молодых специалистов /начинающих педагогов, способствует закреплению молодежи в Детском саду, его развитию. 3.5. Отношение к сотрудникам старшего возраста. Ветераны Детского сада рассматриваются как хранители накопленного опыта. Их привлекают к наставничеству и обучению молодежи. 4. Политика в области управления персоналом. 4.1. Детский сад не допускает дискриминации при приеме на работу по любым мотивам, строго соблюдая требования действующего законодательства РФ. 4.2. Основным источником пополнения персонала в части молодых специалистов являются ведущие вузы, а также педагогический колледж. Для привлечения квалифицированных специалистов, а в отдельных случаях и старшего воспитателя Детский сад выходит на рынок труда. 4.3. При передвижении сотрудника с одной должности на другую учитываются как интересы сотрудника, так и интересы Детского сада. В том числе рассматривается возможность замены сотрудника на прежней должности и соответствие квалификации сотрудника требованиям новой должности. 4.4. Не допускается как принудительное удержание сотрудника на прежней должности, так и его недостаточно подготовленное передвижение на новую должность. 4.5. Детский сад не заинтересован в уходе успешных сотрудников, однако не удерживает сотрудников, не заинтересованных в работе или вынужденных уволиться по личным мотивам. 4.6. Детский сад благожелательно относится к возвращению ранее уволившихся сотрудников при условии, что их уход не нанес вреда. 4.7. При уменьшении объема или изменении направлений деятельности Детский сад проводит сокращение численности персонала в соответствии с ТК РФ. При этом сотрудникам, намеченным к увольнению по сокращению штатов, предлагаются вакансии (в случае их наличия), а также предоставляются все предусмотренные законодательством льготы и компенсации. 4.8. Для принятия объективных решений, связанных с набором, продвижением, мотивацией сотрудников в Детском саду используются современные методы оценки персонала. 4.9. Детский предусматривает закрепление четких обязанностей и задач работников в системном взаимодействии, отражается в договоре с сотрудником. 6. Политика в области обучения (профессиональной переподготовки, повышения квалификационного уровня) персонала. 6.1. Для достижения необходимого уровня профессионального мастерства используется 3 наставничество и обучение. Основной упор в данном процессе делается на внутрифирменное обучение, которое может выступать в разнообразных формах: обучение на рабочем месте, наставничество, семинары, тренинги, мастер-классы и другие. Стремление сотрудников к повышению квалификации будет поддерживаться и стимулироваться руководством как морально, так и материально. 6.2. Для определения потребности в обучении сотрудников регулярно проводятся процедуры оценки и аттестации персонала, а именно: - оценка результатов работы педагогических работников проводится ежемесячно, в рамках учета и контроля результативности выполнения текущих задач. Так же Предусмотрено обучение сотрудников по их инициативе. 6.3. Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (в соответствии с Порядком Аттестации ПР). 6.4. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми Детским садом. Педагогические работники обязаны проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством. 6.5. Обучение планируется и проводится с целью подготовки сотрудников к решению стоящих перед дошкольной организацией задач, в соответствии с целями и программой ДОО и повышенияпрофессионального уровня сотрудников. 6.6. Детский сад проводит обучение сотрудников по охране труда, пожарной безопасности, санэпидрежиму, антитеррористической безопасности, оказанию первой медицинской помощи и другим аналогичным направлениям, предписываемым действующим законодательством, а также направляет педагогических работников на курсы повышения квалификации различной направленности, в соответствии с перспективным планом работы на учебный год. Обучение и прохождение курсов повышения квалификации проводится не реже одного раза в три года по каждой теме курсовой подготовки. Подбором курсов и зачислением на курсы педагогических сотрудников занимается старший воспитатель (подробнее смотреть в Положении о профессиональной переподготовке и повышении квалификации). 7. Организация профессионального развития педагогических работников ДОО. Принятие ФГОС ДО, ФОП ДО и Профессионального стандарта педагога предъявляют новые требования к организации и содержанию дошкольного образования, к профессиональной квалификации педагогических работников, ставит перед ними новые, более сложные задачи. Увеличение и усложнение функций педагогических кадров в условиях перехода на стандарт дошкольного образования требуют постоянного профессионального развития педагогов. Профессиональное развитие любого специалиста основывается на диалектическом принципе «от простого к более сложному». Управление профессиональным развитием педагогов представляет собой систему, основными подсистемами которой являются: деловая карьера; обучение персонала; мотивация и стимулирование; мониторинг развития и аттестация; ресурсное обеспечение профессионального развития; управление саморазвитием работника. В МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» создан работоспособный педагогический коллектив, состоящий из 16 воспитателей, 1 музыкального руководителя, 2 учителейлогопедов, инструктора по физической культуре и педагога - психолога. Уровень образования педагогов: высшее и среднее профессиональное, а также курсы переподготовки. Для достижения цели поставлены следующие задачи: 4 1. Повышение уровня теоретической подготовки педагогов. 2. Организация работы по изучению и реализации новых образовательных стандартов и программ. 3. Овладение педагогами инновационными методиками и внедрение их в педагогическую деятельность. 4. Достижение более высоких результатов в воспитании, обучении и развитии детей дошкольного возраста. 5. Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов. Формы работы, методы и приемы: дистанционное обучение по интересующей теме; мозговой штурм; педагогический совет (традиционный / нетрадиционный); семинары; консультации; коллективный просмотр педагогической деятельности; дискуссии; деловая игра; вебинары; портфолио; тренинг; смотры-конкурсы. консультации; самоанализ; наставничество. 5